МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 31»
ГлавнаяCведения об образовательной организацииОбразованиеУсловия обученияИстория учрежденияФинансированиеИнформация для беженцев
Электронные сервисыдокументыОбратная связьПДДНовостиПаспорт доступности
образовательная программа

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

. Образовательная программа школы № 31 разработана на 2016-2017 учебный год  и ориентирована на требования Федерального компонента государственного стандарта общего образования и Федерального государственного образовательного стандарта начального образования (ФГОС НОО).

Образовательная программа школы определяет содержание и организацию образовательного процесса на всех ступенях школьного образования и направлена на создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей,  для сохранения и поддержки индивидуальности каждого ребенка;  формирование умений  общения и сотрудничества, интеллектуальное развитие,  саморазвитие  и самосовершенствование, на развитие инициативности, состоятельности, активной адаптации на рынке труда.

Нормативно-правовой базой образовательной программы являются:

·  Закон РФ "Об образовании"

·  нормативные документы МО РФ

·  Конвенция о правах ребёнка

·  Новые федеральные государственные образовательные стандарты

·  Гигиенические требования к условиям обучения школьников в современных образовательных учреждениях различного вида (СанПин 2.4.2.1178-02)

·  Устав школы и локальные акты ОУ

·  Лицензия образовательного учреждения

 Цель:

Формирование у школьников  гражданской ответственности и правового самосознания, духовности, культуры, инициативности, состоятельности и активной адаптации в новых условиях.

Приоритетные направления работы школы:

1.                  Развитие личности, способной принимать решение и противостоять негативному внешнему давлению.

2.      Повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов учащихся на основе оптимального использования новых образовательных технологий (ИКТ, проектная, дистанционное образование).

3.      Создание условий для развития технологического и естественно-математического образования в школе (концепция ТЕМП).

4.      Формирование личностных качеств учащихся: самостоятельности, ответственности за свои действия,  трудолюбия, творчества, адекватной самооценки.

5.      Развитие у учащихся чувство патриотизма и гражданственности. Поддержка общественно значимых инициатив подростков

6.       Совершенствование системы работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся, развитие навыков здорового образа жизни.

4.                  Обеспечение защиты прав и интересов родителей и детей в сфере получения образования, вовлечение всех несовершеннолетних в образовательную деятельность.

Методическая тема школы:

Ориентация учебно-воспитательного процесса на новые образовательные стандарты, связанные с пониманием развития личности ученика как цели и смысла образования

Задачи:

  • Создавать морально-нравственные, познавательные, ценностно-смысловые условия для развития личности
  • Продолжить работу по методическому сопровождению внедрения федеральных образовательных стандартов нового поколения с учетом полученного опыта.
  • Обеспечить образование всем детям, проживающим на территории микрорайона школы.
  • Разработать дорожную карту для внедрения концепции ТЕМП
  • Спланировать систему мер индивидуальной работы с учащимися, требующими педагогической и психологической поддержки. Оформить отдельный раздел в общешкольном плане.
  • Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей. Сформировать ответственное отношение к сохранению и защите здоровья детей.
  • Усилить меры безопасности для учащихся школы.
  • Создать условия для творческой самореализации личности. Работа по целевой программе «Одаренные дети»
  • Обеспечить сохранением  комфортности в новых условиях обучения у учащихся 1 и 5, 10 классов.
  • Привлекать родителей к организации учебно-воспитательного процесса. Активно поощрять родителей, принимающих участие в жизни класса и школы.
  •  Продолжить укрепление материально-технической базы.

 
 Результатом реализации образовательной программы должна стать «модель» (образ) выпускника. Модель выпускника – совокупность качеств и умений, сформированных в результате реализации образовательной программы школы. Образ выпускника является главным целевым ориентиром в учебно - воспитательной работе с обучающимися. Начальное общее образование (Работа по ФГОС НОО 1- 4 классы)

1.                        Формы аттестации и методы диагностики освоения образовательной программы:

·         Текущая успеваемость.

·         Промежуточная аттестация (комплексные работы).

·         Региональный мониторинг

·         Всероссийские проверочные работы (ВПР)

2.                        Ожидаемый результат:

·         Выполнение учащимися требований федерального государственного образовательного стандарта.

·         Достижение уровня элементарной грамотности.

·         Сформированность умений социальной коммуникации.

·         Формирование нравственных и эстетических начал личности.

·         Формирование положительной мотивации на обучение в основной школе и адаптации к ней.

·         Готовность ученика к продолжению образования на II ступени.

3.                        Модель выпускника, завершившего обучение на ступени начального общего образования:

Обучающиеся, завершившие обучение на ступени начального общего образования, должны

       освоить общеобразовательные программы по отдельным предметам школьного учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на второй ступени обучения;

       овладеть простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи;

       обладать нравственным потенциалом: воспринимать и понимать такие ценности как «СЕМЬЯ», «ШКОЛА», «УЧИТЕЛЬ», «РОДИНА», «ПРИРОДА», «ДРУЖБА»;

       уважать старших и уметь дружить со сверстниками;

       уметь различать хорошие и плохие поступки людей;

       правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников;

       соблюдать порядок и дисциплину в школе, в общественных местах, правила уличного движения;

       обладать познавательным потенциалом: быть наблюдательными, активными и прилежными в учебном труде, иметь устойчивый интерес к учению;

       обладать коммуникативным потенциалом: владеть простейшими коммуникативными умениями и навыками, уметь говорить и слушать;

       уметь сопереживать, сочувствовать;

       проявлять внимание и уважение к другим людям, к животным, природе;

       иметь сформированные первичные навыки саморегуляции;

       обладать художественным (эстетическим) потенциалом: иметь эстетическую восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде;

       иметь позицию личностного собственного, индивидуального, эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства;

       обладать физическим потенциалом: соблюдать режим дня и правил личной гигиены, иметь стремление стать сильными, быстрыми, ловкими, закаленными.

 

Основное общее образование (обученипе 5-6 классов по ФГОС нового поколения)

1.                        Формы аттестации и методы диагностики освоения  образовательной  программы:

·         Текущая успеваемость.

·         Промежуточная аттестация (итоговые годовые контрольные работы, мониторинги, переводные экзамены и другие).

·         Государственная итоговая аттестация (ГИА) выпускников 9-х классов  проводится в форме основного государственного экзамена ОГЭ по двум обязательным предметам: по математике и русскому языку и двум выборным предметам. 

·         Выполнение требований школьного образовательного компонента (защита проектов, творческие отчёты).

·         Личные достижения учащихся (портфолио).

2.                        Ожидаемый результат:

·         Успешное овладение предметами учебного плана на базовом уровне в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта.

·         Сформированность надпредметных знаний и умений, необходимых для творческой и поисковой деятельности в выбранном профиле.

·         Повышение уровня мотивации к учению.

·         Сформированность основных ключевых компетенций, способствующих развитию качеств личности, необходимых человеку для успешной самореализации.

3.                        Формы аттестации и методы диагностики освоения  образовательной  программы (индивидуальное обучение):

·         Текущая успеваемость.

·         Промежуточная аттестация (итоговые годовые контрольные работы).

·         Итоговая аттестация выпускников 9-х классов, обучающихся по индивидуальной программе,  проводится в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) по математике и русскому языку (обязательные). 

4.                        Ожидаемый результат (индивидуальное обучение):

·         Успешное овладение предметами учебного плана на базовом уровне в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.

·         Повышение уровня мотивации к учению.

·         Сформированность основных ключевых компетенций, способствующих развитию качеств личности, необходимых человеку для успешной самореализации.

5.      Модель выпускника, завершившего обучение на ступени основного общего образования:

Обучающиеся, получившие основное общее образование, должны:

       освоить на уровне требований государственных программ учебный материал по всем предметам школьного учебного плана;

       изучить на повышенном уровне сложности учебные программы по предметам, внесенным в учебный план в качестве факультативных занятий;

       приобрести необходимые знания и навыки жизни в обществе, овладеть средствами коммуникации;

       овладеть основами компьютерной грамотности;

       овладеть основами метапредметных умений (сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, выделение главного);

       уметь ориентироваться в методах и способах образовательной деятельности;

       знать свои гражданские права и уметь их реализовывать, уважать свое и чужое достоинство, собственный труд и труд других людей;

       уметь ориентироваться в условиях современного общества, в том числе в рамках ближайшей социо-культурной среды.

 

Среднее (полное) общее образование

1.      Формы аттестации и методы диагностики освоения образовательной программы:

·         Текущая успеваемость.

·         Промежуточная аттестация (итоговые годовые контрольные работы).

·         Итоговая аттестация в форме ЕГЭ. Выпускники 11-х классов сдают 2 обязательных экзамена (математика: профиль или базовая и русский язык). Экзамены по выбору (количество и предметы) определяются учащимися самостоятельно и проводятся в форме ЕГЭ по любому из образовательных предметов, включённых в учебный план.

·         Выполнение требований школьного образовательного компонента (защита проектов, творческие отчёты).

·         Личные достижения учащихся (портфолио).

2.      Ожидаемый результат:

·         Выполнение учащимися требований Федерального государственного образовательного стандарта.

·         Овладение учащимися надпредметными знаниями и умениями, необходимыми для поисковой, творческой, организационной и практической деятельности в избранном профиле.

·         Освоение способов разнообразной продуктивной коммуникации.

·         Сформированность основных ключевых компетенций, способствующих развитию качеств личности, необходимых человеку для успешной самореализации.

·         Готовность к образовательному и профессиональному самоопределению.

3.      Формы аттестации и методы диагностики (индивидуальное обучение):

·         Текущая успеваемость.

·         Промежуточная аттестация (итоговые годовые контрольные работы).

·         Итоговая аттестация выпускников 11-х классов, обучающихся по индивидуальной программе,  проводится в традиционной форме по математике и русскому языку (обязательные). 

4.      Ожидаемый результат (индивидуальное обучение):

·         Выполнение учащимися требований Федерального компонента государственного образовательного стандарта.

·         Повышение уровня мотивации к учению.

·         Сформированность основных ключевых компетенций, способствующих развитию качеств личности, необходимых человеку для успешной самореализации.

·         Готовность к образовательному и профессиональному самоопределению.

5.      Модель выпускника, завершившего обучение на ступени среднего (полного) общего образования:

Выпускник, получивший среднее (полное) общее образование, - это человек, который:

       освоил все образовательные программы по предметам школьного учебного плана;

       изучил на повышенном уровне сложности учебные программы по предметам, внесенным в учебный план в качестве факультативных занятий;

       освоил содержание выбранного профиля обучения на уровне, достаточном для успешного обучения в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования;

       овладел основами компьютерной грамотности, программирования, получил начальные навыки технического обслуживания вычислительной техники;

       ориентируется в методах научного познания;

       овладел способами образовательной деятельности;

       у выпускника воспитано ценностное отношение к достижениям человеческой культуры, в том числе к образованию и познанию;

       знает свои гражданские права и умеет их реализовать, уважает свое и чужое достоинство, собственный труд и труд других людей;

       готов к самоопределению и продуктивному взаимодействию с людьми;

       готов к формам и методам обучения, применяемым в учреждениях высшего профессионального образования;

       умеет осмысленно и ответственно осуществлять выбор собственных действий, контролировать и анализировать их, обладает чувством социальной ответственности;

       способен к жизненному самоопределению и самореализации, может быстро адаптироваться к различного рода изменениям;

       ведет здоровый образ жизни;

       умеет делать выбор и отвечать за свой выбор

 


 

 

Образовательная программа МКОУ «CОШ № 31» содержит 7 разделов:

I раздел

Школьный учебный план составлен на основе областного базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Челябинской области в соответствии с приказом 7 – 11 классы – приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 30.05.2014 г. № 01 -  1839 «О внесении изменений в областной базисный учебный план общеобразовательных организаций  Челябинской области на 2016 – 2017 учебный год, реализующих программы основного общего и среднего общего образования»,

Обучение в 1-4 классах осуществляется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

Обучение в 5-6 классах осуществляется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

    Школьный учебный план учитывает приказ Министерства образования и науки Челябинской области от  9 марта  2004 г. №1312 и постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и в целях сохранения единого образовательного пространства области, совершенствования образовательного процесса в 9-11 классах для 6- дневной рабочей недели, а для начального образования, 5, 6, 7 и 8 классов  – 5-дневную рабочую неделю.

       Он регламентирует организацию и содержание образования, т.е. содержит перечень образовательных областей и учебных предметов, объем учебной нагрузки. В школьном учебном плане сохраняются все образовательные области федерального   и областного базисных планов. Максимальная нагрузка не превышает значений указанных в областном учебном плане при 6-и дневной рабочей недели.

       Перечень и  содержание учебных предметов удовлетворяет потребности учащихся и их родителей и позволяет продолжить обучение в средне-специальных, профессионально-технических и высших учебных заведениях, куда поступают более 90% учащихся школы.

       Преподавание всех предметов учебного плана, включая и школьный компонент, обеспеченно  педагогическими кадрами, программами, учебно-методическим комплексом.

       Национально-региональный компонент инвариантной части отражает социально-экономические, национально-этнические, природно-климатические, географические, культурно-исторические особенности Челябинской области. НРК включен в учебный план, но не выделяется в качестве самостоятельных учебных предметов. На изучение этих вопросов отводится 10 – 15% учебного времени. 

                                                                    Часы школьного компонента используются:                                                                                    -     на углубленное изучение учебных предметов федерального компонента;

-     на введение дополнительных образовательных модулей;

-     на ведение предпрофильной подготовки (элективные курсы)

-     организацию групповых занятий.

 

Начальное общее образование.

      Школьный учебный план ориентирован на 4-х летний нормативный срок освоения образовательных программ. Продолжительность учебного года:  1 класс- 33 учебные недели, 2-4 классы – 34 учебные недели, продолжительность урока для 1 класса 35 минут, для 2-4 классов 45 минут.

      1-4  классы будут работать по новым образовательным стандартам.            

       Образовательная область «Филология» представлена предметами: русский язык, литературное чтение, иностранный язык. Учебный предмет «Иностранный язык» изучается во 2-м, 3-м и 4-м классах. Основной целью обучения иностранному языку является развитие способностей младшего школьника общению на иностранном языке через формирование у них коммуникативных умений.

        В оздоровительных целях в школе введен третий час физической культуры с первого класса. Необходимые условия для этого есть.

        Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» является интегрированным. В содержание предмета введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы ОБЖ, что позволяет воспринимать школьниками окружающий мир, развивать их общую культуру, эрудицию.

Предметные области

Учебные предметы

Классы (количество часов в неделю)

1

2

3

4

всего

 

Филология

Обязательная часть

 

 

 

 

 

Русский язык

5

5

5

5

20

Литературное чтение

4

4

3

 

3

 

14

Иностранный язык

-

2

2

 

2

 

6

 

Математика

 

Математика

4

4

4

 

4

 

16

Человек и окружающий мир

 

Окружающий мир (человек, природа, общество)

2

2

2

 

 

2

 

 

8

Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики

-

-

-

 

 

1

 

 

1

Искусство

Музыка

1

1

1

1

4

Изобразительное искусство

1

1

1

 

1

 

4

Технология

Технология

1

1

2

1

5

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

 

3

 

12

Итого

 

 

21

23

23

 

23

 

90

Часть, формируемая участниками образовательного процесса (5-дневная неделя)

0

0

 

0

 

0

 

0

Математика

Математика

 

 

 

 

 

Информатика

 

 

 

 

 

Филология

Литературное чтение

 

 

 

 

 

Предельно допустимая нагрузка

 

 

21

 

23

 

23

 

23

 

90

 

План внеурочной деятельности основной образовательной программы

начального общего образования МКОУ «СОШ №31»

 («Модель проектов»)

1 класс

 

Направление внеурочной деятельности

Реализуемая программа

Количество часов в неделю

Общеинтеллектуальное

Занимательные проекты

1

Духовно-нравственное

Я гражданин России

1

Общекультурное

Умники и умницы

2

Фантазия

2

Социальное

Чудесное лукошко

1

Спортивно-оздоровительное

Тропа  здоровья

1

Пять колец

1

 

Итого:

9

 

Вакансия

1

 

2 класс

Направление внеурочной деятельности

Реализуемая программа

Количество часов в неделю

Общеинтеллектуальное

Занимательная грамматика

 

2

Духовно-нравственное

Разноцветный мир

1

Общекультурное

Эрудит

1

Фантазия

2

Социальное

Маленькие Россияне

1

Спортивно-оздоровительное

Крепыш

1

Пять колец

1

 

Итого:

9

 

Вакансия

1

 

 

3 класс

 

Направление внеурочной деятельности

Реализуемая программа

Количество часов в неделю

Общеинтеллектуальное

Увлекательная информатика

 

1

Духовно-нравственное

Вежливые ребята

1

Общекультурное

Умники и умницы

 

2

Фантазия

2

Социальное

Узнаю, научусь, смогу

1

Спортивно-оздоровительное

Тропа здоровья

1

Пять колец

1

 

Итого:

9

 

Вакансия

1

 

 

4 класс

 

Направление внеурочной деятельности

Реализуемая программа

Количество часов в неделю

Общеинтеллектуальное

Первые шаги в  мире информатики

 

1

Математика вокруг нас

1

 

Духовно-нравственное

Уроки нравственности

1

Общекультурное

Умники и умницы

1

Фантазия

3

Социальное

Безопасное детство

1

Спортивно-оздоровительное

Здоровейка

1

Пять колец

1

 

Итого:

10

 

 

 

Основное общее образование.

 

1-8 классы работают по 5-дневной рабочей недели.

5 и 6  классы будут работать по новым образовательным стандартам.

       Школьный учебный план основного образования рассчитан на 35 учебных недель в году без учета итоговой аттестации. Продолжительность урока в основной школе 45 минут.                   Учебный предмет «Обществознание» согласно федеральному базисному плану изучается с 7 по 9 классы и включает модули: «Общество», «Человек» «Экономика», «Социальная сфера», «Политика», «Право».

        Учебный предмет «География» - интегрированный курс.

        В образовательную область «Физическая культура» входят 2 учебных предмета: «Физическая культура» и   «Основы безопасности жизнедеятельности».

         Вариативная часть представлена предметам:

5 класс:

         Информатика – 1 час в неделю с целью удовлетворения потребностей учащихся и их родителей в изучении предмета.

         Обществознание – 1 час в неделю для становления личности ученика в условиях современного мира и обеспечивания преемственности  и непрерывности  начального и основного общего образования.

6 класс:  Информатика – 1 час в неделю с целью удовлетворения потребностей учащихся и их родителей в изучении предмета.

7 класс:          Информатика – 1 час в неделю с целью удовлетворения потребностей учащихся и их родителей в изучении предмета.

Химия - 1 час в неделю для введения в образовательную область

8 класс:          Математика – 1 час в неделю для реализации личностно - ориентированного подхода в обучении.

         9 класс работает по 6-дневной рабочей недели. В 9 классе будет вестись  элективный курс: «Журналистика» - 1 ч. Вариативная часть распределена следующим образом:

9 класс:         Математика - 1 час в неделю для реализации личностно - ориентированного подхода в обучении.

Русский язык - 1 час в неделю для реализации личностно - ориентированного подхода в обучении.

Обществознание - 1 час в неделю для реализации личностно - ориентированного подхода в обучении.

Предметные области

Учебные

предметы

 

5 класс

 

6 класс

 

Всего

Обязательная часть

 

 

 

Филология

Русский язык

5

6

11

Литература

3

3

6

Иностранный язык

3

3

6

Математика и информатика

Математика

5

5

10

Алгебра

 

 

 

Геометрия

 

 

 

Информатика

 

 

 

Общественно-научные предметы

История

2

2

4

Обществознание

 

1

1

География

1

1

2

Естественно-научные предметы

Физика

 

 

 

Химия

 

 

 

Биология

1

1

2

Искусство

Музыка

1

1

2

Изобразительное искусство

1

1

2

Технология

Технология

2

2

4

Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности

ОБЖ

 

 

 

Физическая культура

3

 

 

3

6

ИТОГО:

27

29

56

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

2

 

1

3

Математика и информатика

Информатика

1

 

1

2

Общественно-научные предметы

Обществознание

1

 

1

Максимально допустимая недельная нагрузка

29

30

59

 

5 класс

 

Направление внеурочной деятельности

Реализуемая программа

Количество часов в неделю

Интеллектуально-познавательное

Развитие математического мышления

2

Гражданско-патриотическое

Я – гражданин России

1

Эстетическое развитие и социальная компетентность

Моя малая Родина

2

Мой мир

2

Экологическое и ЗОЖ

Экология теля и души

1

Нравственно-этическое и социальная компетентность

Интересная работа с деревом и другим материалом

1

 

Итого:

9

 

Вакансия

1

 

6 класс

 

Направление внеурочной деятельности

Реализуемая программа

Количество часов в неделю

Интеллектуально-познавательное

Развитие математического мышления

1

Чудесная физика

1

Гражданско-патриотическое

Экология теля и души

1

Эстетическое развитие и социальная компетентность

Моя малая Родина

2

Фантазия

2

Экологическое и ЗОЖ

Сам себе спасатель

1

Нравственно-этическое и социальная компетентность

Интересная работа с деревом и другим материалом

1

 

Итого:

9

 

Вакансия

1

 

 

 

 

 

7 класс

 

Направление внеурочной деятельности

Реализуемая программа

Количество часов в неделю

Интеллектуально-познавательное

Развитие математического мышления

2

Гражданско-патриотическое

Я – гражданин России

1

Эстетическое развитие и социальная компетентность

Азбука здоровья

2

Фантазия

2,5

Экологическое и ЗОЖ

Пять колец

0,5

Нравственно-этическое и социальная компетентность

Интересная работа с деревом и другим материалом

1

 

Итого:

9

 

Вакансия

1

 

 

 

 

Учебный план

для учащихся  основного  образования при 5-дневной учебной неделе

Основное общее образование

 

Предметные  области

Учебные предметы

Классы

(количество часов в неделю)

7

8

всего

 

Филология

Русский язык

4

3

7

 

Литература

2

2

4

 

Иностранный язык

3

3

6

 

Математика

Математика

5

5

10

 

Информатика и ИКТ

 

1

1

 

Обществознание

История

2

2

4

 

Обществознание

1

1

2

 

География

2

2

4

 

Естествознание

Физика

2

2

4

 

Химия

 

2

2

 

Биология

2

2

4

 

Искусство

Музыка

1

 

1

 

Изобразительное искусство

1

 

1

 

Мировая художественная культура

 

1

1

 

Физическая культура

Физическая культура

3

3

6

 

Основы безопасности жизнедеятельности

 

1

1

 

Технология

Технология

2

2

4

 

Инвариантная часть

 

30

32

62

 

Вариативная часть (5-дневная учебная неделя)

 

2

1

3

 

Математика

Информатика и ИКТ

1

 

1

 

Математика

 

1

1

 

Естествознание

Химия

1

 

1

 

Биология

 

 

 

 

Предельно-допустимая аудиторная учебная  нагрузка при 5-дневной учебной неделе

 

32

33

65

 

Учебный план

для учащихся  основного  образования при 6-дневной учебной неделе

Учебные

предметы

Классы

(количество часов в неделю)

9 класс

Всего в неделю

Русский яз

2

2

Литература

3

3

Иност язык

3

3

Математика

5

5

Информатика и ИКТ

2

2

История

2

2

Обществознание

1

1

География

2

2

Физика

2

2

Химия

2

2

Биология

2

2

Мировая художественная культура

1

1

Физическая  культура

3

3

Технология

2

2

Инвариантная часть

32

32

Вариативная часть (6-дневная учебная неделя)

4

4

Русский язык

1

1

Математика

1

1

обществознание

1

1

Журналистика

1

1

Предельно допустимая учебная нагрузка

36

36

 

Среднее  общее образование.

       В 10 и 11 классах обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного процесса, выстраивания обучающимися  индивидуальных потребностей за счет часов школьного компонента. На основе анализа образовательных потребностей учащихся и их родителей, учитывая нормативно-учебное время вариативной части учебного плана школы школьный компонент распределен следующим образом:

- Математика -2 час

- Обществознание - 1 час.

- Химия - 1 час

-Биология 1 час

- Информатика 1 час

     Желание учащихся и их родителей.

  1. биология - 28%
  2. алгебра – 73%
  3. обществознание – 40%
  4. химия – 28%
  5. информатика – 13%

      Вариативная часть планирует углубление изучения учебных предметов федерального компонента базисного учебного плана, активизации самостоятельной работы обучающихся в лабораториях, с дополнительной литературой.

       Учащиеся обязаны посещать все занятия по предметам, включенным в инвариантную и вариативную части.

        Школьный учебный план составлен в соответствии с целями и задачами школы, направленными на формирование качественных знаний, необходимых для развития и саморазвития учащихся.

Учебный план образовательного учреждения «СОШ №31»

для учащихся  среднего  образования при 6-дневной учебной неделе

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

Обязательные учебные предметы на базовом уровне

Учебные предметы

Количество часов

10 класс

11 класс

Русский язык

1

1

Литература

3

3

Иностранный язык

3

3

Математика

4

4

История

2

2

Обществознание (Э.П.)

2

2

География

-

-

Физика

1

1

Химия

1

1

Биология

1

1

Физическая культура

3

3

Основы безопасности жизнедеятельности

1

1

всего

22

22

Учебные предметы по выбору на базовом уровне

Русский язык

-

-

литература

-

-

Математика

-

-

Информатика и ИКТ

1

1

Обществознание

1

1

История

-

-

МХК

1

1

Химия

1

1

Физика

1

2

География

2

-

Биология

-

0

технология

1

1

всего

8

7

Компонент образовательного учреждения

технология

1

 

Русский язык

1

1

информатика

 

1

Математика

2-3

3

химия

1

 

биология

1

 

Обществознание

1

1

 

7

8

 

37

37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II раздел

Воспитательная программа «Жизнетворчество» включает в себя

Содержание и формы воспитательной работы

Направление содержания

срок

Формы и методы воспитательной работы

Ответственный

1.

Интеллектуальное направление

сентябрь

Праздник первого звонка

Зам. дир. По ВР, педагог-организатор, муз. работник

 

 

 

День самоуправления

Зам. дир по УВР, зам. дир поВР, педагог-организатор

 

 

 

Оформление стенда «Наши отличники»

Директор школы, зам. дир по ВР

 

 

 

Дни школьного этапа олимпиад

Зам. дир по УВР, учителя предметники

 

 

октябрь

Дни школьного этапа олимпиад

Зам. дир по УВР, учителя предметники

 

 

 

Конкурс «Ученик года»  Отборочный тур внутри классного коллектива

Зам. дир по УВР, зам дир по ВР, классные руководители, учителя предметники, педагог-организатор

 

 

 

Конкурс «Наши звездочки»

Зам. дир по УВР, зам дир по ВР, педагог-организатор, классные руководители, учителя предметники

 

 

 

Фестиваль науки и творчества

Зам. дир по УВР, педагог-организатор, учителя предметники

 

 

 

Школьные конкурсы «Серебряное перышко», «Мои любимые стихи»

Зам. дир по УВР, педагог-организатор руководители ШМО начальных классов и русского языка

 

 

 

Посвящение в читатели первоклассников

Библиотекарь

 

 

ноябрь

Участие в муниципальных этапах предметных олимпиадах

Зам. дир по УВР, зам дир по ВР, учителя предметники

 

 

 

Посвящение в пятиклассники

Зам. дир по УВР, зам дир по ВР, педагог-организатор, классные руководители

 

 

 

Театральный фестиваль

Зам. дир по УВР, зам дир по ВР, классные руководители

 

 

январь

Конкурс «Ученик года»  тур

Мини-сочинение

Зам. дир по УВР, зам дир по ВР, педагог-организатор, классные руководители, учителя предметники

 

 

 

Конкурс «Ученик года»  Учебный тур

Зам. дир по УВР, зам дир по ВР, классные руководители, педагог-организатор, учителя предметники

 

 

 

Конкурс «Ученик года»  Моё хобби

Зам. дир по УВР, зам дир по ВР, педагог-организатор, классные руководители, учителя предметники

 

 

март

Книжкина неделя

Учителя начальных классов, библиотекарь

 

 

В течение года

Организация работы Министерства Образования

Зам. дир по ВР, УВР, педагог-организатор

2.

Духовно-нравственное направление

Ноябрь

Мероприятия, посвящённые Дню Матери

Классные руководители

педагог-организатор

 

 

 

Панорама «Это вечное слово «мама»

Классные руководители, педагог-организатор,

Учителя - предметники

 

 

Январь

Конкурс «Ученик года»

8-11 класс

Педагог- организатор, классные руководители

 

 

Февраль

Конкурс Зарница

Зам. дир по ВР, педагог- организатор

 

 

март

Планирование мероприятий, посвященных Победе «Территория Победы»

 

Зам. дир по ВР, УВР, педагог-организатор, классный руководитель, муз. работник

 

 

 

 

Учёба лидеров «Большой пионерский сбор»

Зам. дир по ВР, педагог- организатор

 

 

 

 

День подарков

Классные руководители, педагог- организатор

 

 

 

Отчеты лидеров о работе

Зам. дир по ВР, педагог- организатор, классные руководители

 

 

Апрель

Праздник Семьи «Грани Успеха»

Зам. дир по ВР, педагог- организатор, муз. работник, классные руководители

 

 

май

Праздник Последнего Звонка

Зам. дир по ВР, педагог-организатор, классный руководитель, муз. работник

 

 

 

 

КТД «Никто не забыт, ничто не забыто»

Зам. дир по ВР, педагог- организатор, классные руководители, муз. работник

 

 

 

Смотр песни и строя «Звучи победный марш»

Зам. дир по ВР, педагог- организатор, классные руководители, муз. работник

 

 

 

Организация работы Министерства Информатизации

Руководитель элективного курса Журналистика

 

 

 

Организация работы Министерства Внутренних Дел

Педагог-организатор

 

 

 

Организация работы Школьной думы

Зам. дир по ВР, педагог- организатор

3.

Трудовое направление

Осень- весна

Организация работ на пришкольном участке

Учитель труда, классные руководители

 

 

4 четверть

Организация летней трудовой практики

Администрация школы

 

 

В течение года

Обслуживание зон заботы (дежурство в классе, генеральные уборки, субботники) 

Педагог-организатор Классные руководители

 

 

 

Организация дежурства по школе

Зам .дир.по ВР, классные руководители

 

 

 

Организация работы Министерства труда

Зам. дир. По ВР

 

 

Конец каждой четверти

Смотр кабинетов

Зам. дир. По ВР педагог-организатор

4.

Спортивно-оздоровительное направление

сентябрь

Соревнования по футболу памяти М.Н. Шмотина

Учитель физкультуры, Учитель ОБЖ

 

 

 

В течение года

Выполнение 10-часовой программы по ПДД

Классные руководители

 

 

Сентябрь, май

Конкурс рисунков по безопасности

Классные руководители

Учитель ОБЖ

Ответственный за ПДД

 

 

В течение года

Организация работы кружка ЮИД

Ответственный за ПДД

 

 

В течение года

1 раз в четверть

Выступление агитбригады кружка ЮИД в начальных классах и детском саду

Ответственный за ПДД

 

 

октябрь

Оформление стендов по ПДД и уголка ДЮП

Педагог- организатор, учитель ОБЖ

 

 

Октябрь, март

Линейка «Осторожно, тонкий лёд»

Учитель ОБЖ

 

 

апрель

Проведение акции «Стоп! Кадр!» с оформлением выставки по ПДД

Учитель ОБЖ

Ответственный за ПДД

 

 

Сентябрь, май

Учебная эвакуация учащихся и персонала при участии ВДПО

Учитель ОБЖ

 

 

октябрь

Общешкольный турслёт

Руководитель турклуба, педагог-организатор учитель физкультуры, классные руководители

 

 

ноябрь

Соревнования по баскетболу

Учитель физкультуры

 

 

декабрь

Соревнования по волейболу

Учитель физкультуры

 

 

январь

Веселые стартики

Детский сад - школа

Учитель физкультуры. педагог-организатор

Уч-ля нач. кл.

 

 

февраль

Кросс-фит

Учитель физкультуры

 

 

апрель

Соревнования по пионерболу

Учитель физкультуры

 

 

март

Армреслинг

Учитель физкультуры

 

 

 

Участие в городской олимпиаде по ПДД

Педагог-организатор ОБЖ

 

 

1 раз в четверть

День здоровья

Учитель физкультуры, классные руководители, педагог- организатор

 

 

В течение года

Организация работы Министерства спорта

Зам. дир. по ВР, классные руководители

 

 

ежемесячно

Рейды по столовой

Педагог- организатор

 

 

 

Рейды по проверке внешнего вида

Педагог- организатор

 

 

1 раз в четверть

Походы выходного дня

Руководитель турклуба

5.

Эстетическое направление

сентябрь

Ярмарка «Осенина»

Зам по ВР, Педагог- организатор, классные руководители, музыкальный работник

 

 

октябрь

День добрых сюрпризов

Педагог- организатор, музыкальный работник

 

 

 

Осенний бал

Педагог- организатор, классные руководители

 

 

декабрь

Новогодние праздники

Педагог- организатор, классные руководители, музыкальный работник

 

 

февраль

День влюблённых

Педагог- организатор, музыкальный работник

 

 

 

Поздравление мальчиков «Ох, уж эти мальчишки»

Педагог- организатор, музыкальный работник

 

 

март

Конкурс «23 +8»

Педагог- организатор, классные руководители

 

 

 

Праздник, посвященный 8 Марта

Педагог- организатор, музыкальный работник

 

 

Май, июнь

Выпускные вечера

Классные руководители, педагог- организатор, музыкальный работник

 

III раздел 

В школе разработаны следующие целевые программы:

Ø  «Одаренные дети»,

Ø  «Здоровьесбережение»,

Ø  «Досуг»,

Ø  «Организация профилактической работы»,

Ø  «Лето»,

Ø  «Информатизация». 

    В рамках программы Одаренные дети создан банк данных «Одаренные дети».

    В рамках программы здоровьесбережение разработаны и проводятся здоровьесберегающие мероприятия, которые включены в план работы школы, работают спортивные секции и турклуб. В системе администрацией школы ведется контроль за использованием здоровьесберегающих технологий на уроке. Ежегодно в анализе приводятся результаты мониторинга по здоровьесбережению.

    В план работы школы включены традиционные мероприятия, в которых имеют возможность принять участие все учащиеся школы

    В рамках реализации программы по профилактической работе работает Совет Профилактики. Созданы и ежегодно обновляются банки данных по работе с Детьми группы риска, неблагополучными семьями и детьми, находящимся в социально-опасном положении. Составлен план совместной работы с ГДН ЮОМ УВД города Миасса. Школа ежегодно участвует в межведомственных городских акциях «Защита», «За здоровый образ жизни», «Образование всем детям»

    В школе много лет работает компьютерный класс, в котором есть открытый доступ в интернет. Организованы консультации для учащихся и учителей школы.

IV раздел

Ø  Организация работы школьного и классных родительских комитетов

Ø  Разработка целевых программ по работе с семьёй каждым классным руководителем

Ø  Общешкольный лекторий

1.      Анализ работы школы за прошедший учебный год, задачи на новый учебный год.

2.      Характерологические особенности младших школьников. Круглый стол «Если в семье растет гиперактивный ребёнок»

3.      Участие родителей в становлении и развитии трудовых традиций школьной жизни. 

4.      Особенности взаимодействия семьи и школы в социализации ребенка.

Ø   Организация и проведения дня открытых дверей для родителей 1 класса в связи с переходом на ФГОС

Ø   Организация и проведение совместных рейдов родительского комитета в неблагополучные семьи

Ø   Привлечение родителей к контролю за работой школьной столовой

Ø   Организация и проведение совместных мероприятий

    1. Общешкольный турслет
    2. Новогодние праздники
    3. Театральный фестиваль
    4. Праздник Семьи
    5. Праздники Первого и Последнего звонка
    6. Походы выходного дня

Ø   Поощрение родителей на праздниках Семьи и Первого звонка

       V раздел

В 2015-2016 учебном году в школе разработана адаптированная программа

Модернизация содержания образования, внедрение Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения, изменение контингента обучающихся требует формирования педагога нового типа, способного активно участвовать в создании условий для обучения всех детей с учетом их потребностей и возможностей. Важнейшими компетенциями специалиста, реализующего инклюзивную практику, являются умение проектировать и адаптировать образовательный процесс, содержание учебных дисциплин для всех обучающихся, независимо от их возможностей, что обеспечивает качество и доступность овладения программным материалом. Кроме этого, педагог, реализующий инклюзивную практику, должен обладать социальными компетенциями: включаться во взаимодействие со специалистами образовательного учреждения, задействованными в создании условий для качественного образования того или иного ребенка, создавать условия для проявления субъектами педагогического процесса инициативы и заинтересованности, нести ответственность за результаты своих действий и действий воспитанников и обучающихся.

В 2016-2017 учебном году в состав контингента обучающихся входят 26 человек – дети с ОВЗ. С учащимися с ОВЗ работают 7 педагогов.

Банк данных учащихся с ОВЗ  на 2016-2017 учебный год

 

Класс

7 вид

8 вид

Инвалиды

Из них

обучающиеся  на дому

Дистанционное обучение

Обучается интегрировано

1

2

 

 

 

 

2

2

2

 

 

 

 

2

3

2

 

 

1

 

1

4

2

 

 

 

 

2

5

3

 

 

 

 

3

6